Условия правильного произношения звуков 


Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Условия правильного произношения звуков

Правильная речь осуществляется благодаря речевому слуху, речевому дыханию и артикуляции. 

    Чтобы ребёнок правильно произносил звуки, он должен уметь точно воспринимать их на слух и различать между собой. Вот эта способность узнавать звуки и называется речевым слухом. Ребёнок слышит какой-то звук речи и пытается его воспроизвести, подбирая для этого различные варианты произношения. Если ребёнок правильно произнёс звук, то его речевой слух принимает это произношение. Если же нет - ребёнок продолжает искать правильный способ произнесения данного звука.  

   Если речевой слух ребёнка недостаточно развит, то он не может научиться правильно произносить звуки, так как не понимает, совпадает ли его произношение с общепринятым.  

 

   Речевое дыхание  - это дыхание в процессе речи. В норме перед началом речи делается быстрый и глубокий вдох, а время выдоха удлиняется настолько, насколько необходимо звучание голоса при непрерывном произнесении фразы. 

   Развитие речевого дыхания у ребёнка идёт параллельно развитию речи. Уже в возрасте 3-6 месяцев (время появления гуления и лепета) идёт подготовка дыхательной системы к реализации голосовых реакций. В дошкольном возрасте в процессе речевого развития одновременно формируется связная речь и речевое дыхание. К 5 годам у детей без речевой патологии простые речевые задачи реализуются на фоне сформированного речевого выдоха. Например, простые трёх-четырёхсловные общеупотребительные фразы  дети произносят в процессе одного речевого выдоха. Нарушения речевого дыхания могут отмечаться в случаях усложнения речевой задачи: произнесение пяти-и шестисловных фраз с незнакомыми или малознакомыми словами. Могут отмечаться дополнительные вдохи, задержка дыхания, другими словами, прерывистость высказывания. Становление речевого дыхания завершается к 10 годам. 

   Если у детей без отклонений в развитии речевое дыхание формируется спонтанно по мере становления речевой функции, то у детей с речевыми нарушениями оно развивается патологически. У таких детей отмечается недостаточный объём  вдыхаемого воздуха перед началом речевого высказывания, а также укороченный речевой выдох. Таким детям необходимо развивать в первую очередь объём лёгких и формировать грудобрюшной тип дыхания, который является базой для формирования речевого дыхания. 

 

   Артикуляция - определённые позиции речевых органов (губ, языка и т.д.), необходимые для произнесения того или иного звука. 

 

Просмотров: 1477