Роль родителей в коррекции звукопроизношения 


Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Роль родителей в коррекции звукопроизношения

    Итак, в детском саду Вашего ребёнка зачислили на логопункт, и логопед проводит с ним занятия 2-3 раза в неделю. К сожалению, многие родители считают, что без особых усилий с их стороны у ребёнка встанут все звуки, он научится правильно и красиво говорить, ведь с ним уже занимается логопед и этого вполне достаточно. Вы сильно ошибаетесь! Именно сейчас Вам нужно приложить все усилия для скорейшего достижения поставленной цели – овладения вашим ребёнком правильным звукопроизношением.


   Ведь очень часто бывает так, что ребёнок безошибочно повторяет речевой материал в кабинете логопеда, а в других условиях его произношение остаётся по-прежнему неправильным, поэтому задача родителей заключается в активизации речи ребёнка: играйте с ним в разные речевые игры, проговаривайте речевой материал по заданию логопеда (ежедневно по нескольку раз), добиваясь правильного произношения слов и предложений.


    Например, автоматизируете Вы у ребёнка звук «р» в начале слов, поиграйте с ним в игру «Один – много»: роза – розы, рука – руки, рыбак – рыбаки, ракета – ракеты, рама - рамы и т.д.


    Родители сами могут помочь своему ребёнку преодолеть недостатки произношения единичных звуков, используя следующие упражнения:
- учить выделять нарушенный звук в ряду других звуков, в слогах, словах;
- предлагать ребёнку сравнивать на слух правильное и нарушенное произношение, привлекать его внимание к звуковой стороне речи;
- обращать внимание ребёнка на артикуляцию нарушенного звука, предлагать повторить артикуляцию за вами.


   Постановка звуков у детей – сложный и длительный процесс, требующий внимания, усилий и терпения. Помните, что только совместная работа логопеда, родителей и ребёнка позволит добиться желаемого результата! Как говорится, терпение и труд всё перетрут smile 

Просмотров: 1007