Нарушения письма и чтения 


Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Нарушения письма и чтения у детей младшего школьного возраста

   У некоторых детей младшего школьного возраста отмечаются специфические нарушения письма и чтения, проявляющиеся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Такие нарушения письменной речи носят название дисграфии (частичное нарушение процесса письма) и дислексии (частичное нарушение процесса чтения). Сами по себе эти нарушения не проходят, поэтому такому ребёнку обязательно нужна логопедическая помощь. Дисграфию и дислексию можно диагностировать уже к концу первого года обучения в школе.

   Давайте рассмотрим, какого рода ошибки допускают дети при дисграфии и дислексии:

Дисграфия:

1) искажения звукослоговой структуры слов (пропуск, добавления, перестановки звуков и слогов в словах: «прта» - парта, «коно» - окно и т.д.);

2) слитное/раздельное написание слов с другими словами ( «вдоме», «понебу», «на шла» и т.д.);

3) замены букв, соответствующих фонетически близким звукам, т.е. свистящих и шипящих (с-ш, з-ж), гласных (о-у), звонких и глухих (ш-ж, к-г) и т.д.

4) замены и искажения букв на письме:

- буквы, отличающиеся дополнительными элементами: т-ш, п–т, л-м и т.д.;

- зеркальное написание букв (с - ͻ и т.д.);

- пропуски / добавления / неправильно расположенные элементы букв.

5) ошибки, связанные с недоразвитием грамматического строя речи:

- изменение падежных окончаний (гуляет с собаком, много стулов и т.д.);

- нарушение согласования (красный машина и т.д.);

- нарушение последовательности слов в предложении;

- пропуски членов предложения.

 

Дислексия:

1) нарушения звукослоговой структуры слов (см. дисграфию);

2) нарушения понимания прочитанного;

3) замены букв, соответствующих фонетически близким звукам (звонких-глухих, свистящих-шипящих и т.д.), а также замены графически сходных букв (П-Н, Р-В, Х-Ж и т.д.);

4) побуквенное чтение (буквы называются поочерёдно – к, а, ш, а);

5) аграмматизмы при чтении.

 

    Уважаемые мамы и папы,если Вы замечаете такого рода ошибки у Вашего ребёнка, срочно обращайтесь к логопеду.

    Специалист, проведя логопедическое обследование, определит форму дислексии и дисграфии, составит план коррекционных мероприятий. Вполне возможно, что он также посоветует, к каким ещё специалистам (неврологу, нейропсихологу и т.д.) можно обратиться для успешного преодоления данного нарушения.

Просмотров: 1022