Нормы речевого развития детей 


Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Нормы речевого развития детей

 

   Ниже приведены краткие характеристики нормального речевого развития детей разных возрастных групп.

2 года

   Ребёнок 2 лет пользуется фразой, состоящей из 2-3 слов. К этому времени в речи ребёнка появляются губные согласные (б, п, м), губно-зубные (в, ф), заднеязычные (к, г, х), а также звуки д, т, н и их мягкие пары. В трёхсложных словах один из слогов может опускаться (молоко – «мако»). 

 

 

2-3 года

   Этот период считается самым активным периодом развития речи, когда можно наблюдать количественные и качественные преобразования речевой деятельности малыша. В этом возрасте идёт активное развитие фразовой речи, ребёнок строит предложения из 2-4 слов, но при этом он может по-прежнему пользоваться и однословными предложениями. Появляются простые предлоги в, на, у , с и союзы и, когда, потому что, а. Отмечаются ошибки в роде существительных («папа письля» – папа пришёл, «мой мама» - моя мама).

   Дети 2-3 лет могут опускать в словах некоторые звуки и слоги (в основном предударные) или, наоборот, добавлять лишний звук или слог. В этом возрасте у ребёнка должны уже быть звуки раннего онтогенеза, а именно: п, пь, б, бь, г, гь, к, кь, х, хь, т, ть, д, дь, в, вь, ф, фь, ль, сь, м, мь, н, нь.  Свистящие, шипящие и сонорные звуки (л, р, рь) малыш или пропускает, или заменяет другими звуками, более простыми по артикуляции (л, р, рь - ль, ш – сь, ть и т.д. )

3-4 года

   Словарный запас увеличивается до 800 – 1000 слов. Отмечаются нарушения произношения многосложных или малознакомых слов, что проявляется в пропусках / добавлениях / перестановках звуков или слогов. К примеру, далеко не каждый ребёнок 3-4 лет сможет безошибочно произнести слова «велосипед», «автомобиль».

   В собственной речи дети пользуются фразами, состоящими из 3-5 слов, при этом может отмечаться нарушения порядка слов в предложении, нарушения согласования в среднем роде («один колесо»), влияние окончания –ов на слова других склонений («много подругов», «карандашов» и т.д.).

4-5 лет

   К 4 годам словарь ребёнка достигает 2000 слов. Уменьшается количество перестановок / пропусков / добавлений звуков и слогов в словах. Усложняется фразовая речь, совершенствуется звукопроизношение, однако у некоторых детей отмечаются пропуски/замены/искажённое произношение сонорных звуков (л, р, рь).

5-6 лет

   В активном словаре ребёнка появляются обобщающие понятия, дети правильно называют предметы и явления окружающего мира. Как правило, нарушения слоговой структуры слов могут отмечаться только при произнесении малознакомых и многосложных слов: экскаватор, мотоциклист, милиционер и т.д. В этом возрасте звуковая сторона речи усвоена, ребёнок правильно произносит все звуки родного языка.

Просмотров: 1284